Как-то ко мне обратился Константин, у него свой бизнес.
Много работы, сотрудники, хорошие обороты, но по факту нет чистой прибыли, которую бы он хотел. После разбора ситуации оказалось, что Константину трудно проявлять себя таким, какой он есть.
С сотрудниками играет в хорошего, вместо того, чтобы быть более требовательным. С клиентами боится назвать адекватную цену, называет заниженную. Трудно отказывать, говорить "Нет", настаивать на своем, поэтому соглашается с условиями работы, которые ему изначально не нравятся.
На одной из сессий я спросил, а сколько бы на самом деле он хотел, чтобы стоила единица продукции в его бизнесе.
Он засмущался, покраснел и назвал сумму, которая в несколько раз превышала текущую стоимость. Когда я спросил, что с ним, когда он называет эту сумму, он ответил, что ему очень неловко, тело замирает, ему кажется, что она как-будто обманывает покупателя, что никто не согласится на такую стоимость, и он останется совсем без заказов.
Мы начали работать с его переживаниями и пришли к тому, что ему нельзя желать, нельзя говорить о том, что ему реально хочется.
Так его воспитали в детстве. Кроме этого, его научили быть хорошим, работоспособным и не конфликтным. Нельзя говорить нет, и нужно соглашаться даже тогда, когда не хочется. Надо обслуживать чужие желания, а не свои.
Сначала мы вскрыли все программы и запреты на проявление своих желаний, проявление своего недовольства, остаивания своих границ.
Дальше разблокировали чувства. С одной сторону был запрет на здоровую злость, а с другой стороны запрет на то, чтобы чувствовать свои желания (ориентировался на желания других).
Освоили новую версия себя, которому можно желать, хотеть, стоять на своем. Создали внутреннюю опору, которую не могли сдвинуть даже самые искуссные манипуляторы.
Клиенты и сотрудники конечно были в шоке от нового Константина. Привыкшие к тому, что Константина можно уговорить, проломить, навязать свое, они первое время просто не понимали что происходит, Константина как-будто подменили.
Он начал говорить то, что думает. Говорить, что хочет. Озвучивать цены, которые ему выгодны. Твердо называть условия, которые ему подходят. Естественно в бизнесе изменилось всё. Больше нет низких цен, близких к себестоимости. Нет больше работы на износ. Нет сглаживания углов и недоговоренностей. Все озвучивается прямо, как есть, в согласии со своими желаниями.
* Для сохранения конфиденциальности имена могут быть изменены